Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 160998
1.  
i

Пи­шет­ся А на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) т..бурет
2) к..снуть­ся
3) выр..стить
4) насл..жде­ние
5) угр..жать
2.  
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) инж..нер, пр..лом­ле­ние лучей
2) соб..русь, пр..зна­тель­ность
3) пр..зен­та­бель­ный, г..рба­рий
4) изм..нился, изв..нение
5) выч..тание, пош..птать­ся
3.  
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:

1) инду(с/сс)кий
2) ра(с/сс)щед­рить­ся
3) по(д/дд)ер­жать друга
4) а(п/пп)ло­дис­мен­ты
5) а(н/нн)ота­ция
4.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) беч..вка
2) с цир­кач..м
3) про­ти­вош..ковый
4) пас­туш..нок
5) лиш..н на­град
5.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) роз..грыш, дез..нфор­ми­ро­вать
2) такие глупц.., порц..онный
3) четырёх..ядер­ный, об..ект
4) комп..ютер , неб..ющий­ся
5) один рубеж.., увлеч..ся.
6.  
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) с горяч..м кофе, супч..к
2) клу­боч..к, та­лантл..вый
3) с за­ли­ва­ющ..мся лаем, об умени..
4) никел..вый, о пло­щад..
5) че­ло­ве­ко­люб..ц, про­тал..нка
7.  
i

Пи­шет­ся а (я) на месте про­пус­ка в при­ме­рах:

1) они наде..тся
2) изма..вшись от без­де­лья
3) не­вы­держ..нный юноша
4) со­суль­ки раста..т
5) хо­ро­шо слыш..щий
8.  
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) 1) ис­пу­га..ый зверёк, беше..о мчать­ся;
2) 2) ва­ри­ан­ты тща­тель­но мной про­ду­ма..ы, мали..ик;
3) 3) дрес­си­ро­ва..ый мед­ведь, мочё..ые яб­ло­ки;
4) 4) тка..ое ба­буш­кой по­кры­ва­ло, го­су­дар­стве..ый гимн;
5) 5) ше­дев­ры подли..ы, утончё..ость.
9.  
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) дива..ый, рыба силь­но за­мо­ро­же..а
2) де­вуш­ка так­тич­на и вос­пи­та..а, об­ду­ма..ый
3) кваше..ая утром ка­пу­ста, га­зи­ро­ва..ый
4) пудре..ица, свяще..ый союз
5) стуже..ый, яв­стве..о
10.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (брон­зо­во)ко­рич­не­вый
2) (слад­ко)го­ло­сый
3) (пол)Индии
4) (ново)гре­че­ский язык
5) (по)ле­гонь­ку
11.  
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) Она тан­це­ва­ла так(же) легко и гра­ци­оз­но, как и де­сять лет назад.
2) Ор­га­низм ослаб­лен (в)след­ствие пе­ре­несённой бо­лез­ни.
3) До­ро­га то взле­та­ла (в)высь, то опус­ка­лась в овраг.
4) Что(бы) там ни го­во­ри­ли, а во­прос надо ре­шать, и не­мед­лен­но.
5) (В)виду опас­но­сти об­ру­ше­ния стены ра­бо­ту пре­кра­ти­ли.
12.  
i

Ука­жи­те со­че­та­ния слов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся фра­зео­ло­гиз­ма­ми:

1) зо­ло­тое дно
2) зо­ло­тая сва­дьба
3) зо­ло­тая се­ре­ди­на
4) зо­ло­тые руки
5) зо­ло­той зуб
13.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|, ...].

1) На Рож­де­ство 1914 года Синод не­взи­рая на про­те­сты им­пе­ра­три­цы за­пре­тил ёлки как не­мец­кий обы­чай.
2) Стре­ла вы­рвав­шись из плена силь­ных паль­цев по­нес­лась к цели.
3) Дети пе­ре­би­вая друг друга рас­ска­за­ли о стран­ном про­ис­ше­ствии.
4) Княж­на за­ка­ты­ва­ет глаза с изум­ле­ни­ем сме­шан­ным с ужа­сом и всплёски­ва­ет ру­ка­ми.
5) Он от­каш­лял­ся и до­став из кон­вер­та пись­мо начал чи­тать.
14.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Спа­си­бо мой отчий дом за всё что в серд­це ношу своём.
2) Умей про­щать но уж про­стив кого-то не думай о себе что ты умней дру­гих.
3) Ему внеш­не без­упреч­но­му отцу и мужу при­ш­лось жить обособ­лен­ной от семьи жиз­нью.
4) По­са­жен­ные в парке ели сто­я­ли сплош­ной сте­ной.
5) Экс­пе­ди­ция ка­пи­та­на Скот­та по­гиб­ла в страш­ных бу­ра­нах раз­ра­зив­ших­ся в Ан­тарк­ти­ке.
15.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[ ], и [ ]

1) Даже днём в этом полутёмном кафе горел свет и хрип­ло зву­чал грам­мо­фон.
2) Марья Сте­па­нов­на в Крыму ни­ко­гда не бы­ва­ла и море ви­де­ла ис­клю­чи­тель­но по те­ле­ви­зо­ру.
3) Маль­чиш­кам труд­но было уси­деть на по­воз­ке и их ро­ди­те­лям тоже хо­те­лось по­тол­кать­ся в весёлой яр­ма­роч­ной толпе.
4) От ста­рых времён оста­лись три огром­ных зер­каль­ных пруда и те­перь между ними сде­ла­ли две пло­ти­ны.
5) Ка­те­ри­на по­ло­жи­ла труб­ку рас­ка­лив­шу­ю­ся от гнев­ных вы­кри­ков кли­ен­та и тя­же­ло вздох­ну­ла.
16.  
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Щенок по­тя­нул носом_ учуял мо­ло­ко и за­ко­вы­лял к миске.
2) Люблю я бе­ше­ную мла­дость_ и тес­но­ту_ и блеск_ и ра­дость.
3) Не по­жа­лей для дру­зей ни вре­ме­ни_ ни своих сил_ ни своих чувств.
4) Шур­ша­ли при­до­рож­ные кусты_ и де­ре­вья_ и лом­кая глина хру­сте­ла под по­дош­ва­ми баш­ма­ков.
5) Поэт по­дроб­но рас­ска­зы­ва­ет о про­ис­хож­де­нии_ и вос­пи­та­нии Оне­ги­на, о его при­выч­ках_ и об­ра­зе жизни.
17.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ло­ба­но­вич вышел на крыль­цо и упру­гий мо­роз­ный воз­дух обдал его своим ды­ха­ни­ем.
2) Я чув­ство­вал, что папа дол­жен жить в со­вер­шен­но осо­бен­ной об­ста­нов­ке и что ста­рать­ся про­ни­кать в тайны его жизни было бы с моей сто­ро­ны чем-то вроде свя­то­тат­ства.
3) По ули­цам дви­га­лись тяжёлые гру­зо­ви­ки и мча­лись лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли.
4) Пан Ха­ри­тон по­про­сил, чтобы пока он от­ды­ха­ет, я съез­дил в ближ­нее село по весь­ма нуж­но­му для него делу.
5) Как толь­ко самолёт пре­вра­ти­ли в гос­пи­таль, Левин забыл обо всём что не от­но­си­лось к ра­не­ным.
18.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в бес­со­юз­ных слож­ных пред­ло­же­ни­ях:

1) Я ни­сколь­ко не со­мне­ва­юсь: мир слов за­га­до­чен и не­ис­чер­па­ем, как кос­мос и Все­лен­ная.
2) Вес­ной сна­ча­ла цветёт лан­дыш; потом вски­па­ет белым цве­том черёмуха, затем скром­но рас­пус­ка­ет­ся ши­пов­ник.
3) Моя сест­ра об­ла­да­ла одним уди­ви­тель­ным свой­ством: она пре­вра­ща­ла любое дей­ствие в про­ис­ше­ствие.
4) Уби­ра­ешь се­зон­ную обувь на хра­не­ние: не за­будь про­су­шить её и об­ра­бо­тать смяг­ча­ю­щим кре­мом.
5) Су­ме­ешь при­ру­чить ежон­ка — при­об­ретёшь за­бав­но­го до­маш­не­го пи­том­ца и не­уто­ми­мо­го сто­ро­жа в саду и ого­ро­де.
19.  
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ге­рань из­вест­на_ как ком­нат­ное рас­те­ние, но она может расти и в саду.
2) Гар­монь во время игры вдруг на­чи­на­ла взды­хать_ слов­но она была живым су­ще­ством.
3) С ро­ди­те­ля­ми сле­до­ва­ло об­щать­ся на «вы» и так же веж­ли­во_ как и с чу­жи­ми.
4) Пуш­кин со­здал за­ме­ча­тель­ные про­из­ве­де­ния_ как в сти­хах_ так и в прозе.
5) Сила тех, кто управ­ля­ет, в дей­стви­тель­но­сти не что иное_ как сила тех, кто по­зво­ля­ет собой управ­лять.
20.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Мы на­ко­нец до­бра­лись до Ти­хо­го мыса1)_ и2)_ как толь­ко за­пол­ни­ли не­об­хо­ди­мые до­ку­мен­ты3)_ и за­се­ли­лись в не­боль­шую4)_ и уют­ную го­сти­ни­цу на бе­ре­гу моря, нам со­об­щи­ли5)_ меню каж­дый за­ка­зы­ва­ет по оче­ре­ди  — таков здесь по­ря­док.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
21.  
i

При­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом об­ра­зо­ва­ны слова:

1) втроём
2) убо­роч­ный
3) отвер­де­ва­ние
4) пред­зим­ний
5) обез­опа­сить
22.  
i

Ука­жи­те, какие из дан­ных гла­голь­ных форм имеют оди­на­ко­вое стро­е­ние:

1) уди­вив­ший
2) уди­вив
3) удив­лю
4) удивлён
5) уди­вил
23.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ное слово яв­ля­ет­ся при­ла­га­тель­ным:

1) Он тя­же­ло дышал, в гла­зах ря­би­ло от сол­неч­но­го блес­ка.
2) Пя­ти­со­тен­ная ку­пю­ра была со­вер­шен­но новая.
3) Этот па­по­рот­ник ин­те­ре­сен своей окрас­кой и пол­зу­чим кор­не­ви­щем.
4) На­ка­за­ние было спра­вед­ли­во, но я всё равно оби­дел­ся.
5) Эта ком­на­та свет­лее, чем та.
24.  
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:

1) Все при­ла­га­тель­ные в крат­кой форме со­гла­су­ют­ся с име­нем су­ще­стви­тель­ным в роде, числе и па­де­же.
2) В сло­во­со­че­та­нии "кан­це­ляр­ская душа" вы­де­лен­ное слово яв­ля­ет­ся ка­че­ствен­ным при­ла­га­тель­ным.
3) Же­сто­чай­ший - это пра­виль­но об­ра­зо­ван­ная про­стая форма пре­вос­ход­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го жёсткий.
4) В при­ла­га­тель­ных "иво­вый, сли­во­вый" уда­ре­ние па­да­ет на пер­вый слог.
5) В пред­ло­же­нии "Испечённый в золе кар­то­фель ка­зал­ся нам уди­ви­тель­но вкус­ным" при­ла­га­тель­ное вы­пол­ня­ет функ­цию опре­де­ле­ния.
25.  
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Он об­ло­ко­тил­ся ногой на сту­пень­ку крыль­ца.
2) Нель­зя быть таким не­веж­дой, надо учить­ся, рас­ши­рять свой кру­го­зор.
3) В толь­ко что от­крыв­шем­ся су­пер­мар­ке­те цены на то­ва­ры были на­мно­го де­шев­ле.
4) Такие ре­зуль­та­ты сви­де­тель­ству­ют о боль­шом уров­не об­ра­зо­ва­ния в стра­не .
5) Эта сме­лая мысль была вы­ска­за­на как пред­по­ло­же­ние
26.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Раз­бро­сан­ные иг­руш­ки по полу мы быст­ро сло­жи­ли в ко­роб­ки.
2) По­ста­ра­ем­ся вы­яс­нить и разо­брать­ся в этой си­ту­а­ции.
3) Затем Пётр Ива­но­вич в своём до­кла­де оста­но­вил­ся о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях между учи­те­лем и уче­ни­ком.
4) По­кра­сив рамы белой крас­кой, окна при­об­ре­ли на­ряд­ный вид.
5) Си­дя­щая рядом ста­руш­ка по­лю­бо­пыт­ство­ва­ла, нет ли у меня род­ствен­ни­ков в Ро­ стове.
27.  
i

Уда­ре­ние па­да­ет на по­след­ний слог в сло­вах:

1) при­ну­дить
2) сфор­ми­ро­вать
3) до­нель­зя
4) досуг
5) (она) ждала
28.  
i

Про­из­но­си­тель­ные нормы на­ру­ше­ны в сло­вах:

1) го­лод­на́
2) [т' э]рапе́вт
3) арахи́совый
4) стату́я
5) от­ку­по́рив
29.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Все знают, что город рас­тет в ши­ри­ну. (2) А вот о вер­ти­каль­ных го­ро­дах се­год­ня го­во­рят как о яв­ле­нии пусть не со­всем далёкого, но бу­ду­ще­го. (3) Вы­со­та домов в таком го­ро­де может даже пре­вы­шать две ты­ся­чи мет­ров. (4) И про­ект по­доб­но­го су­пер­со­ору­же­ния не­дав­но со­здан япон­ски­ми учёными.

(5) Ги­гант­ский не­бо­скрёб поделён на че­тыр­на­дцать сек­ций. (6) Каж­дая из таких сек­ций  — уни­вер­саль­ный мик­ро­рай­он, центр ко­то­ро­го пред­став­ля­ет собой от­кры­тое воз­ду­ху и свету про­стран­ство, за­са­жен­ное де­ре­вья­ми, цве­та­ми, де­ко­ра­тив­ны­ми ку­стар­ни­ка­ми. (7) Ис­кус­ствен­но со­здан­ный ланд­шафт пред­по­ла­га­ет на­ли­чие ру­чей­ков, кас­ка­дов и раз­но­об­раз­ных водоёмов, не­смот­ря на то что с по­мо­щью мощ­ных гид­рав­ли­че­ских си­стем воду придётся по­да­вать на го­ло­во­кру­жи­тель­ную вы­со­ту.

(8) Ко­ни­че­ская форма зда­ния по­мо­жет за­щи­тить­ся от гроз­ных сил при­ро­ды: зем­ле­тря­се­ний, цу­на­ми, смер­чей, тай­фу­нов, про­лив­ных до­ждей. (9) А в слу­чае силь­ной жары, хо­ло­да, по­ни­же­ния уров­ня кис­ло­ро­да в ат­мо­сфе­ре этажи этого чудо-зда­ния мгно­вен­но са­мо­за­кры­ва­ют­ся, не­до­ста­ток же того или иного кли­ма­ти­че­ско­го па­ра­мет­ра вос­пол­ня­ет­ся ис­кус­ствен­но.

(10) Пла­ни­ров­ка квар­тир в блок-сек­ци­ях будет сво­бод­ной, с пе­ре­нос­ны­ми са­мо­ото­дви­га­ю­щи­ми­ся пе­ре­го­род­ка­ми. (11) Она, кроме са­ни­тар­ной зоны, создаётся са­ми­ми жиль­ца­ми с по­мо­щью ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий. ( 12) По­ми­мо жилых бло­ков, на эта­жах ги­пер­не­бо­скрёбов будут раз­ме­щать­ся про­из­вод­ствен­ные и ад­ми­ни­стра­тив­но-куль­тур­ные со­ору­же­ния.

(13) Со­вре­мен­ные зод­чие меч­та­ют о новой Ва­ви­лон­ской башне! (14) И во­пло­ще­ние этой мечты  — дело не та­ко­го уж далёкого бу­ду­ще­го!

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 2-е и 3-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) лек­си­че­ский по­втор
2) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
3) союз
4) ме­сто­име­ние
5) оди­на­ко­вый по­ря­док слов
30.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Сколь­ко раз я за­ча­ро­ван­но стоял перед глав­ным укра­ше­ни­ем зна­ме­ни­то­го Тро­иц­ко­го со­бо­ра  — ико­ной про­слав­лен­но­го жи­во­пис­ца Ан­дрея Рублёва! (2) В иконе во­пло­ще­ны луч­шие свой­ства его та­лан­та: оду­хо­творённость, нрав­ствен­ное бла­го­род­ство и про­сто­та. (3) А ещё не­обык­но­вен­ная игра кра­сок... (4) Ху­дож­ник все­гда стре­мил­ся со­зда­вать иконы, ко­то­рые, ка­за­лось, из­лу­ча­ли свет.

(5) На зна­чи­тель­ной по раз­ме­рам доске Ан­дрей Рублёв изоб­ра­зил вет­хо­за­вет­ную Тро­и­цу  — яв­ле­ние Ав­ра­аму Бога в виде трёх ан­ге­лов. (6) За каж­дым из трёх ан­ге­лов изоб­ра­же­на его эм­бле­ма. (7) За одним  — древо, ко­то­рое по биб­лей­ско­му по­вест­во­ва­нию озна­ча­ет «древо жизни». (8) За вто­рым  — воз­вы­ша­ют­ся лёгкие, строй­ные па­ла­ты, яв­ля­ю­щи­е­ся ху­до­же­ствен­ным об­ра­зом ра­дост­но­го и вдох­но­вен­но­го по­зна­ния. (9) За тре­тьим ан­ге­лом на­хо­дит­ся гора  — древ­ний сим­вол всего воз­вы­шен­но­го.

(10) Уже при пер­вом взгля­де на икону зри­тель ока­зы­ва­ет­ся в плену гра­ци­оз­ных, пе­ву­чих линий её ри­сун­ка и неж­ней­шей кра­со­ты со­че­та­ю­щих­ся цве­тов. (11) Ху­дож­ник и ис­кус­ство­вед И. Гра­барь писал, что «Тро­и­ца» свер­ка­ет «выс­шим, не­зем­ным све­том». (12) Свет этот сияет в белых и го­лу­бо­ва­тых про­бе­лах, он на­по­ми­на­ет од­но­вре­мен­но и го­лу­биз­ну неба, и за­цве­та­ю­щий лён, и пер­вые ва­силь­ки в зе­ле­не­ю­щей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изу­чать ис­то­рию со­зда­ния зна­ме­ни­той иконы. (14) А три за­дум­чи­вых и груст­ных ан­ге­ла в мер­ца­ю­щем свете лам­пад из века в век будут вести свою без­молв­ную и та­ин­ствен­ную бе­се­ду над мо­ги­лой «ве­ли­ко­го стар­ца»...

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'услов­ное изоб­ра­же­ние ка­ко­го-ни­будь по­ня­тия'
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'опи­са­ние ха­рак­тер­ных, от­ли­чи­тель­ных ка­честв, черт кого-ни­будь'
3) си­но­ним — 'струк­ту­ра'
4) си­но­ним — 'сим­вол'
5) ан­то­ним — 'знак'
31.  
i

(1) «Это под­лин­ник»,  — с ува­же­ни­ем го­во­рят про кар­ти­ну или скульп­ту­ру. (2) Ка­за­лось бы, можно, легко ли­стая жур­нал или книгу, где по­ме­ще­ны раз­но­об­раз­ные ре­про­дук­ции работ ху­дож­ни­ков и скуль­пто­ров, по­зна­ко­мить­ся с их мно­го­гран­ным твор­че­ством. (3) Но по­че­му люди всё-таки стре­мят­ся в музеи и кар­тин­ные га­ле­реи? (4) По­че­му, для того чтобы по­смот­реть под­лин­ник, они едут в дру­гой город или даже стра­ну?

(5) Эти во­про­сы очень важны для фор­ми­ро­ва­ния пра­виль­но­го от­но­ше­ния к ис­кус­ству. (6) Ху­дож­ник не про­сто по­ло­жил крас­ки на холст, ста­ра­ясь сде­лать это как можно кра­си­вее. (7) Нет, в кар­ти­ну он все­гда вкла­ды­ва­ет своё от­но­ше­ние к тому, что изоб­ра­жа­ет, свои пе­ре­жи­ва­ния и мысли  — сло­вом, своё не­по­вто­ри­мое, по­то­му что каж­дый видит мир по-сво­е­му. (8) Встре­ча с про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства  — это также встре­ча с его со­зда­те­лем.

(9) Стоя перед кар­ти­ной или скульп­ту­рой, мы ста­ра­ем­ся по­нять её твор­ца, раз­га­дать то, что он хотел нам ска­зать. (10) И чем боль­ше мы смот­рим на кар­ти­ну-под­лин­ник, тем боль­ше она го­во­рит нам, тем боль­ше рас­кры­ва­ет­ся перед нами её кра­со­та и свое­об­ра­зие. (11) Рас­ска­зать обо всём этом, пе­ре­дать оча­ро­ва­ние под­лин­ни­ка не в силах даже самая со­вер­шен­ная копия.

Про­чи­тай­те текст и ука­жи­те вы­ска­зы­ва­ния, ко­то­рые точно от­ра­жа­ют со­дер­жа­ние тек­ста:

1)  По-на­сто­я­ще­му с твор­че­ством ху­дож­ни­ков и скуль­пто­ров можно по­зна­ко­мить­ся, толь­ко об­ра­тив­шись к кни­гам и жур­на­лам.

2)  В кар­ти­нах от­ра­жа­ет­ся не­по­вто­ри­мый мир ху­дож­ни­ка.

3)  Встре­ча­ясь с про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства, вы встре­ча­е­тесь и с его со­зда­те­лем.

4)  Толь­ко под­лин­ник поз­во­ля­ет по­нять твор­ца, раз­га­дать его за­мы­сел.

5)  Самая со­вер­шен­ная копия в со­сто­я­нии пе­ре­дать оча­ро­ва­ние под­лин­ни­ка.

32.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Му­зы­ка (от гре­че­ско­го «musike»  — ис­кус­ство муз)  — вид ис­кус­ства, в ко­то­ром ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы фор­ми­ру­ют­ся с по­мо­щью зву­ков и ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся особо ак­тив­ным и не­по­сред­ствен­ным воз­дей­стви­ем на внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка.

(2) Звук как ос­но­ва му­зы­каль­ной об­раз­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти лишён смыс­ло­вой кон­крет­но­сти слова, не вос­про­из­во­дит фик­си­ро­ван­ных, ви­ди­мых кар­тин мира зву­ча­щим ис­кус­ством му­зы­ку де­ла­ет ин­то­на­ция. (3) К сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти в му­зы­ке от­но­сят­ся также сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты му­зы­каль­ной формы: ме­ло­дия, фак­ту­ра, по­ли­фо­ния, гар­мо­ния, ритм, ком­по­зи­ция и дру­гие.

(4) Му­зы­ка об­ла­да­ет ярко вы­ра­жен­ны­ми на­ци­о­наль­ны­ми чер­та­ми, про­яв­ля­ю­щи­ми­ся в её ин­то­на­ци­он­ном, ме­ло­ди­че­ском, рит­ми­че­ском строе. (5) Осо­бен­но ха­рак­тер­но это для на­род­но­го му­зы­каль­но­го твор­че­ства, пред­став­лен­но­го в куль­ту­ре каж­дой нации.

(6) В за­ви­си­мо­сти от средств, с по­мо­щью ко­то­рых вос­про­из­во­дит­ся му­зы­ка, раз­ли­ча­ют во­каль­ную, ин­стру­мен­таль­ную, во­каль­но-ин­стру­мен­таль­ную му­зы­ку. (7) Раз­ли­ча­ют также виды му­зы­ки (сим­фо­ни­че­ская, опер­ная, ка­мер­ная и др.) и жанры (песня, танец, со­на­та, сюита, этюд, сим­фо­ния, опера).

(8) Спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти му­зы­ки, её спо­соб­ность вы­ра­жать тон­чай­шие от­тен­ки чувств и пси­хи­че­ских со­сто­я­ний, а также воз­дей­ство­вать на глу­бин­ный мир че­ло­ве­ка де­ла­ют по­нят­ной ту роль, ко­то­рая от­во­ди­лась ей как сред­ству вос­пи­та­ния на про­тя­же­нии всей ис­то­рии раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства. (9) Зна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка ока­зы­ва­ет клас­си­че­ская му­зы­ка, об­ла­да­ю­щая свой­ством по-сво­е­му

со­вер­шен­ство­вать и воз­вы­шать душу.

Най­ди­те в 9-м пред­ло­же­нии ка­че­ствен­ное при­ла­га­тель­ное и за­пи­ши­те его в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

33.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29—А30 и В1—В6

(1) В любое про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, без со­мне­ния, вло­же­на душа и серд­це его со­зда­те­ля. (2) В филь­ме или спек­так­ле всё может быть не­на­сто­я­щим, бу­та­фор­ским: стены ком­на­ты, об­ста­нов­ка, вещи, од­на­ко же чув­ства ху­дож­ни­ка, его же­ла­нья, его раз­ду­мья все­гда на­сто­я­щие, под­лин­ные. (3) Они-то как раз и со­став­ля­ют осо­бую силу ис­кус­ства, спо­соб­ную рас­тро­гать и рас­ше­ве­лить са­мо­го сдер­жан­но­го че­ло­ве­ка. (4) Сколь­ко раз вы могли ви­деть, как после окон­ча­ния ки­но­кар­ти­ны вста­ют со своих мест зри­те­ли с ещё не про­сох­ши­ми сле­за­ми на гла­зах! (5) Сколь­ко раз, ве­ро­ят­но, вы и сами за­ли­ва­лись не­удер­жи­мым сме­хом, ни­сколь­ко не сму­ща­ясь тем, что во­круг вас сидят чужие люди.

(6) Мы по­то­му-то и любим ис­кус­ство, что оно за­хва­ты­ва­ет нас, обост­ря­ет наши чув­ства, по­буж­да­ет нас ста­но­вить­ся лучше, за­став­ля­ет стре­мить­ся к свет­лым и бла­го­род­ным целям. (7) По­сти­гая «веч­ное» и «не­пре­взойдённое», мы, кроме того, на­чи­на­ем ве­рить в то, что и в каж­дом из нас за­ло­же­но то пре­крас­ное, к чему зовёт нас ис­кус­ство.

(8) По моему глу­бо­ко­му убеж­де­нию, ис­кус­ство учит и вос­пи­ты­ва­ет не толь­ко зри­те­лей, но и са­мо­го ху­дож­ни­ка, твор­че­ский путь ко­то­ро­го тру­ден и тер­нист и не­ред­ко при­но­сит огор­че­ния и глу­бо­кие разо­ча­ро­ва­ния. (9) Как и во мно­гих дру­гих про­фес­си­ях, ра­бо­та твор­че­ско­го че­ло­ве­ка, без­услов­но, тре­бу­ет от него са­мо­от­вер­жен­но­сти, пол­но­го на­пря­же­ния всех сил. (10) Она за­би­ра­ет всё его время, все силы, но зато (я в этом уве­рен!) даёт ему ощу­ще­ние не­обы­чай­ной пол­но­ты и раз­но­об­ра­зия жизни.

Най­ди­те в 8-м пред­ло­же­нии слово, стро­е­ние ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

при­став­ка + ко­рень + окон­ча­ние

За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

34.  
i

Текст к за­да­ни­ям А28—А30 и В1—В5

(1) По за­клю­че­нию Япон­ской ме­ди­цин­ской ас­со­ци­а­ции, по­жи­лым людям для сча­стья нужны три усло­вия. (2) Во-пер­вых, быть здо­ро­вым. (3) Во-вто­рых, эко­но­ми­че­ски не­за­ви­си­мым. (4) В-тре­тьих, со­хра­нять любые увле­че­ния, раз­де­лять их с дру­зья­ми.

(5) Что ка­са­ет­ся здо­ро­вья, то Япо­ния за­ни­ма­ет пер­вое место в мире по про­дол­жи­тель­но­сти жизни. (6) И это го­во­рит само за себя. (7) А вы­со­кий уро­вень ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния и пре­иму­ще­ства тра­ди­ци­он­ной на­ци­о­наль­ной диеты сде­ла­ли для япон­цев уход на пен­сию в 65 лет на­ча­лом «вто­рой жизни».

(8) Вто­рая за­да­ча  — обес­пе­чить по­жи­лых людей ма­те­ри­аль­но  — в Япо­нии тоже ре­ше­на.

(9) Но ведь, кроме здо­ро­вья и эко­но­ми­че­ской не­за­ви­си­мо­сти, че­ло­ве­ку пре­клон­но­го воз­рас­та нужны лю­би­мые увле­че­ния. (10) Япон­ский образ жизни бла­го­при­ят­ству­ет и этому. (11) В Стра­не вос­хо­дя­ще­го солн­ца у жен­щин по-преж­не­му по­пу­ляр­ны ике­ба­на и чай­ная це­ре­мо­ния, у муж­чин  — кал­ли­гра­фия и бо­е­вые ис­кус­ства . (12) Не вы­хо­дят из моды круж­ки баль­ных тан­цев, куда ходят те, кому за 70. ( 13) На­ко­нец, по­жи­лых людей при­зы­ва­ют изу­чать ино­стран­ные языки, так как это спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию па­мя­ти.

(14) Быть об­щи­тель­ным, не до­пус­кать, чтобы с го­да­ми сужал­ся круг ин­те­ре­сов, - вот залог оп­ти­ми­сти­че­ско­го взгля­да на жизнь. (15) А он, в свою оче­редь, обес­пе­чи­ва­ет пси­хи­че­ское здо­ро­вье, что поз­во­ля­ет япон­цу чув­ство­вать себя счаст­ли­вым, не­смот­ря на воз­раст.

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 12 - м пред­ло­же­нии тек­ста . Ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же.

35.  
i

Текст к за­да­ни­ям А28—А30 и В1—В5

(1) По за­клю­че­нию Япон­ской ме­ди­цин­ской ас­со­ци­а­ции, по­жи­лым людям для сча­стья нужны три усло­вия. (2) Во-пер­вых, быть здо­ро­вым. (3) Во-вто­рых, эко­но­ми­че­ски не­за­ви­си­мым. (4) В-тре­тьих, со­хра­нять любые увле­че­ния, раз­де­лять их с дру­зья­ми.

(5) Что ка­са­ет­ся здо­ро­вья, то Япо­ния за­ни­ма­ет пер­вое место в мире по про­дол­жи­тель­но­сти жизни. (6) И это го­во­рит само за себя. (7) А вы­со­кий уро­вень ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния и пре­иму­ще­ства тра­ди­ци­он­ной на­ци­о­наль­ной диеты сде­ла­ли для япон­цев уход на пен­сию в 65 лет на­ча­лом «вто­рой жизни».

(8) Вто­рая за­да­ча  — обес­пе­чить по­жи­лых людей ма­те­ри­аль­но  — в Япо­нии тоже ре­ше­на.

(9) Но ведь, кроме здо­ро­вья и эко­но­ми­че­ской не­за­ви­си­мо­сти, че­ло­ве­ку пре­клон­но­го воз­рас­та нужны лю­би­мые увле­че­ния. (10) Япон­ский образ жизни бла­го­при­ят­ству­ет и этому. (11) В Стра­не вос­хо­дя­ще­го солн­ца у жен­щин по-преж­не­му по­пу­ляр­ны ике­ба­на и чай­ная це­ре­мо­ния, у муж­чин  — кал­ли­гра­фия и бо­е­вые ис­кус­ства . (12) Не вы­хо­дят из моды круж­ки баль­ных тан­цев, куда ходят те, кому за 70. ( 13) На­ко­нец, по­жи­лых людей при­зы­ва­ют изу­чать ино­стран­ные языки, так как это спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию па­мя­ти.

(14) Быть об­щи­тель­ным, не до­пус­кать, чтобы с го­да­ми сужал­ся круг ин­те­ре­сов, - вот залог оп­ти­ми­сти­че­ско­го взгля­да на жизнь. (15) А он, в свою оче­редь, обес­пе­чи­ва­ет пси­хи­че­ское здо­ро­вье, что поз­во­ля­ет япон­цу чув­ство­вать себя счаст­ли­вым, не­смот­ря на воз­раст.

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 9-13) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния

за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми).

36.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­но на­ру­ше­ние мор­фо­ло­ги­че­ской нормы.

Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его, ис­пра­вив, в нуж­ной форме в об­ласть от­ве­тов.

 

Рас­сто­я­ние от од­но­го бе­ре­га до дру­го­го рав­ня­лось пол­то­рас­та мет­рам.

37.  
i

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   оформ­ле­ние

Б.   по-де­ре­вен­ски

В.   мыс­ли­тель

Г.   за­ва­роч­ный

1.   ко­рень+ суф­фикс + суф­фикс

2.   ко­рень+ суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

3.   при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

4.   при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.   при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс+ окон­ча­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

38.  
i

Опре­де­ли­те мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки гла­го­лов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  пе­ре­ска­жи­те

Б.  за­зве­неть

В.  убе­жит

Г.  про­смот­рел бы

1.  I спря­же­ние, в форме бу­ду­ще­го вре­ме­ни

2.  II спря­же­ние, в форме бу­ду­ще­го вре­ме­ни

3.  II спря­же­ние, в форме про­шед­ше­го вре­ме­ни

4.  раз­но­спря­га­е­мый, в форме бу­ду­ще­го вре­ме­ни

5.  I спря­же­ние, зна­че­ние вре­ме­ни не опре­де­ля­ет­ся

6.  II спря­же­ние, зна­че­ние вре­ме­ни не опре­де­ля­ет­ся

39.  
i

Опре­де­ли­те типы ска­зу­е­мых в пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  Ба­у­лин пошёл на озеро вы­ку­пать­ся.

Б.  Ка­ко­ва была при­чи­на по­яв­ле­ния Во­лан­да в Москве?

В.  Го­во­рить с вами серьёзно я не на­ме­рен.

Г.  Позд­ней осе­нью крас­ной ря­би­ной разу­кра­шен тор­же­ствен­но сад.

1.  про­стое гла­голь­ное

2.  со­став­ное гла­голь­ное

3.  со­став­ное имен­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

40.  
i

Опре­де­ли­те типы ска­зу­е­мых в дан­ных пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  Вы бу­де­те в этом доме жить?

Б)  Кто раз­ре­шил тебе уйти?

В)  Ты долж­на пре­дан­но всей душой лю­бить своих уче­ни­ков

Г)  Уже все хо­зяй­ствен­ные хло­по­ты за­кон­че­ны.

1)  про­стое гла­голь­ное

2)  со­став­ное гла­голь­ное

3)  со­став­ное имен­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.